Поршневые манжеты Kastas описание, виды, применение.
Описание поршневых манжет Kastas начнем с манжет воротникового одностороннего типа К21, К23, К40. Эти манжеты производятся из полиуретана, резины, рассчитаны на давление от 250 до 400 бар. Обычно данные виды манжет применяются в цилиндрах легкого режима работы, как приведено на рисунке, часто встречаются в цилиндрах мусоровозов и других городских машинах.
Если цилиндр одностороннего действия то в поршень устанавливается одна манжета, если двустороннего действия, то устанавливаются две манжеты, а посреди поршня направляющее кольцо.
Манжета К751 изготовлена из тефлона, усилена стальной пружиной. Применяется данная манжета при высоких температурах, в металлургии, химической промышленности.
Поршневая манжета К21 | Поршневая манжета К23 |
Поршневая манжета К40
| Поршневая манжета К751
|
Поршневые манжеты К15, К17,К49, К501, К755, К762 рассчитаны на одинаковые размеры, устанавливаются в одинаковые канавки в поршне. Эти манжеты поршня двухстороннего действия состоят из двух частей - профильного кольца из специального материала и кольцевого уплотнения в качестве усилительного элемента.
У манжет К15, К49 – профильные кольца произведены из полиуретана, рассчитаны на легкие и средние режимы работы гидроцилиндра. На практике мы часто сталкиваемся с таким типом манжет в гидроцилиндрах подъема кабин тягачей, гидроцилиндрах грейфера, в рулевых цилиндрах погрузчиков. Эти уплотнения легко устанавливаются в поршень, придля этого не требуется особых инструментов и навыков.
В уплотнениях К17, К755, К762 – профильное кольцо выполнено из материала PTFE с добавками. Рассчитаны эти манжеты на тяжелые условия эксплуатации – в металлургии, в гидроцилиндрах землеройных машин. У них отличный эффект скольжения, высокие рабочие давления до 400 бар. При установке данного вида манжет, профильное кольцо из PTFE материала необходимо разогреть до 80 градусов Цельсия, установить на поршень, а затем затянуть хомутом, с гладкой внутренней поверхностью, либо специальным устройством чтобы вернуть материалу PTFE рабочий размер. При остывании профильное кольцо примет необходимый размер.
На практике мы чаще используем уплотнения К501. В этой манжете в виде профильного кольца используется материал модифицированный PA, рассчитанный на давление в гидросистеме до 700бар. Уплотнение имеет хорошее свойство работать по неровной поверхности корпуса цилиндра. С учетом того что часто Заказчики не хотят ремонтировать корпус цилиндра при наличии мелких задиров, царапин и других повреждений корпуса, то в этом случае манжета К501 лучше всего подходит.
К тому же у профильного кольца имеется разрез, см рисунок, что позволяет легко устанавливать данное уплотнение в поршень цилиндра.
Обычно вместе с центральной поршневой манжетой К15, К17,К49, К501, К755, К762 используются направляющие кольца К69, К73, а по краям направляющие кольца KBT с высоким содержанием бронзы.
Поршневая манжета К17 | Поршневая манжета К15 |
Поршневая манжета К49
| Поршневая манжета К501
|
Поршневая манжета К755 | Поршневая манжета К762
|
Уплотнения поршня К19, К48 рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации в цилиндрах горных, землеройных машинах, мощных цилиндрах. Резиновое кольцо сложного сечения подпирает центральное профильное кольцо, изготовленное из смеси PTFE. За счет этого достигается высокое давление в поршневой полости. К19 - выдерживает давление до 400 бар, К48 – до 700бар. Опорные кольца изготовлены из полиамида.
Уплотнение поршня К19 | Уплотнение поршня К48 |
Компактные двухсторонние уплотнения поршня К16 и К18 широко распространены, используются в разъемных и не разъемных корпусах поршня. К16 состоит из трех частей – эластичного уплотнительного элемента из резины, упрочненного тканью и двух опорно-направляющих колец из полиамида. К18 состоит из пяти частей - эластичного уплотнительного элемента из резины, опорно-направляющих колец из полиамида, двух опорных колец из материала TPE. Оба вида манжет используются в строительно-дорожно технике, мобильных кранах, землеройной технике, металлургии и рассчитаны до 400бар.
Поршневое уплотнение К16
| Поршневое уплотнение К18 |
Поршневое уплотнение К46 |
|
Менее распространено уплотнение К46, состоящее из эластичного уплотнительного кольца из резины, опорно-направляющих колец из полиамида, центрального кольца сложного сечения из полиуретана, двух опорных колец из материала TPE. В основном применяется в аграрном секторе.
Компактное уплотнение двухстороннего действия К42 состоит из пяти частей - эластичного уплотнительного элемента из резины, опорно-направляющих колец из полиамида, двух опорных колец из материала TPE. Манжета рассчитана на тяжелые условия эксплуатации, выдерживает давление до 700 бар.
Для малых давлений в гидросистеме предусмотрены поршни типа К26. Они рассчитаны на давление до 60бар, отличаются простым монтажем. Встречаются не часто.
Поршневое уплотнение К26
|
Поршневые двусторонние уплотнения К753, К757 состоят из резинового уплотнителя, специального профильного кольца из PTFE c проточкой и внешнего резинового уплотнения, применяются в основном в тяжело-нагруженных устройствах, мы встречали такие манжеты в аутригерах многотонных мобильных кранов Либхерр. Также эти уплотнения встречаются в цилиндрах, где есть разделение сред – газ и жидкость, например в гидроаккумуляторах. Манжеты рассчитаны до 400бар.
Поршневое уплотнение К753
Поршневое уплотнение К757
Шевронное одностороннее уплотнение поршня К03 состоит из полиамидного опорного кольца, шевронов из резины с тканью и переднего подпорного кольца из того же материала. Рабочее давление до 400 бар, хорошо работает по неровным поверхностям, устанавливается в разъемный корпус поршня. К03 используется в тяжелых условиях работы гидроцилиндров – в сталелитейном производстве, землеройной технике, в оборудовании по переработке металлов
Шевронное одностороннее уплотнение поршня К03
Вместе с шевронными манжетами необходимо наличие направляющих колец К73 с обеих сторон поршня, в случае двусторонней работы поршня.